Хлеб без содержания глютена, спреды без молока, соевые колбасы, веганские пироги и другие здоровые продукты продаются все лучше, отмечают аналитики компании Kantar Worldpanel.
Они сделали заключение, что в Великобритании сейчас наблюдается настоящий бум продуктов с маркировкой «не содержит…». Раньше эти продукты стояли в супермаркете где-то на задней полке, рядом с зеленой чечевицей для проращивания – а теперь это стало большим бизнесом: в прошлом году таких продуктов в Великобритании было продано на 238 миллионов фунтов стерлингов (около 288 млн. евро)!
Отчасти наблюдатели объясняют этот тренд тем, что общество стало больше информировано о пищевых аллергиях, особенно на лактозу и глютен. По данным некоммерческой организации Allergy UK («Британские аллергии»), в Великобритании сейчас находится примерно 25 млн. человек с пищевой аллергией – что составляет примерно половину всего населения страны! Наиболее часто встречается аллергия на глютен, пшеницу и лактозу (молоко и молочные продукты).
Соевого масла в огонь подливают и некоторые знаменитости, которые открыто заявляют о выборе «стиля жизни» без глютена и пшеницы, и соответственно о том, что они покупают особые продукты «без содержания…» Среди них – такие звезды, как Гвинет Пэлтроу и Виктория Бекхэм. Такие заявления превращают неприглядный образ человека с пищевой аллергией в образ человека, заботящегося о своем здоровье – а возможно, и о состоянии планеты – и поэтому выбирающегося «продукты без…».
Такие догадки подтверждаются и статистически. Действительно, продукты «без содержания…» покупают не только люди, страдающие аллергией на лактозу (последних в среднем около 3% в мире, с разными показателями по разным странам) и не только диабетики (которых по данным на 2013 год было 382 млн., и прогнозируется рост на 55% к 2035г. – до 592 млн. человек). Продукты без сахара, без молока, без глютена покупают многие из тех, кто просто заботится о своем здоровье, в том числе значительное число веганов и вегетарианцев.
Даже такие пищевые гиганты, как Heinz, делают заметные шаги в сторону создания продуктов без глютена и лактозы. Недавно Heinz выпустил специальный соус для макарон, без глютена. На очереди и другие продукты.
Адриан Бак, менеджер крупной торговой сети в Великобритании, считает, что тренд на продукты без глютена и – в меньшей степени — лактозы стал заметен в феврале-марте прошлого года. Бак сообщил, что им пришлось создать целый новый стеллаж с продуктами без глютена, потому что покупатели постоянно о них спрашивали.
Они также делают несколько линий раскладки замороженных продуктов с такой маркировкой, в морозильной секции. Продукты с новых полок очень хорошо продаются, заметил Бак: «Люди подходят и говорят нам – ого, а мы и не знали, что у вас такой большой выбор продуктов без глютена!»
Мишель Берьидейл-Джонсон, организатор специальной награды «Без Содержания…», считает, что такие продукты уже фактически стали мейнстримом. «Большая часть людей, которые покупают эти продукты, считают, что у них та или иная пищевая аллергия, — говорит она, — но многие выбирают их так как считают, что эти продукты полезнее для здоровья, и возможно также наносят меньший вред окружающей среде». Мишель отмечает, что хотя крупные бренды обращают внимание на «продукты без…», все же пока что этот рынок на 50% остается вотчиной мелких компаний (в которых работают 1-2 человека), и зачастую компаний, производящих продукты для местных супермаркетов.
Эдвард Уайт, менеджер магазина Spar в Дербишире, добился высоких продаж продуктов без глютена, сделанных мелкими местными производителями. «Идея покупать «домашнюю» еду без глютена, сделанную в радиусе 4 миль от магазина, действительно радует наших покупателей, — подчеркнул он. – Мы будет продолжать работать с местными производителями». «Я вспоминаю 90-е, — говорит он, — тогда все было по-другому. Я пытался приготовить без-глютеновые макароны, а в кастрюле получалась какая-то каша. Безглютеновый хлеб быт такой черствый, что им можно было порезаться. Сейчас все изменилось, продукты без глютена стали действительно вкусными!»
Однако м-р Уайт отмечает, что за продуктами «без содержания…» до сих пор остался «хвост» плохой репутации, как напичканных химией, для замены глютена, сахара или лактозы. В настоящее время, считает Уайт, наблюдается заметное улучшение ситуации: появляется все больше продуктов «без содержания…», сделанных исключительно из натуральных компонентов, без химии.
Боб Трайс, управляющий директор компании «DS-gluten-free», предлагает своим покупателям уже 14 разных продуктов без глютена. Он поделился своим опытом: «Самое трудное – это сохранить продуты без глютена, и в частности, хлеб, свежими. Некоторые компании добавляют в свой безглютеновый хлеб консерванты, чтобы он оставался свежим неделю и больше. А мы решили вопрос с помощью инновационной, суперсовременной упаковки, которая позволяет избежать всякой химии».
Боб считает, что хотя на сегодняшний день среди продуктов «без содержания…» однозначно лидируют товары без глютена, на подходе продукты без лактозы – и это станет хорошим бизнесом на годы вперед. «Спрос на эти продукты есть, — говорит Боб. – Вопрос в поставщиках! Только из-за нехватки таких товаров я пока не могу поставить в своем магазине целую секцию товаров «Без лактозы». Я думаю, что это удастся сделать в недалеком будущем».
Безусловно, не может не радовать, что все больше людей отдают предпочтение здоровым и этичным продуктам, которые безопасны для людей и не подразумевают жестокой эксплуатации животных! Остается надеяться, что в будущем продукты без содержания сахара и лактозы будут становиться все более доступными.
vegetarian.ru
Источник: neboley.com.ua